Раева Татьяна Ивановна
Руководитель, индивидуальный предприниматель
Республика Крым, г.Симферополь, тел./факс: +7 (3652) 48-13-95 моб.: +7 (978) 729-43-80; e-mail: copr49@mail.ru

Товарный знак или торговая марка?

Руководители фирм и предприятий, индивидуальные предприниматели с выходом на рынок в конце концов сталкиваются с потребностью в индивидуализации своих товаров и услуг, а значит, и с необходимостью регистрации товарного знака. Мы постарались кратко ответить на вопросы, в чем заключается процедура регистрации товарного знака и как зарегистрировать товарный знак, что такое логотип и как зарегистрировать логотип.

Узнаваемый логотип, яркий бренд, торговая марка – эти обозначения являются средствами индивидуализации и присутствуют в деятельности каждой современной компании. Исключительные права на эти обозначения возникают у компании только при условии, если эти обозначения будут зарегистрированы в качестве товарных знаков в Патентном ведомстве соответствующей страны.

Товарный знак – уникальное обозначение (текстовое, изобразительное, объемное и пр.), служащее для идентификации изделия, предприятия или индивидуального предпринимателя.

При использовании незарегистрированного названия компании, товара, технологии или иного обозначения существует риск его регистрации в качестве товарного знака на имя Вашего конкурента и, как следствие, длительных и затратных судебных разбирательств. Регистрация товарных знаков в России имеет свои особенности.

Гражданским кодексом РФ определены обозначения, которые не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков. В связи с этим актуальной становится помощь опытного специалиста, который уже на начальном этапе может спрогнозировать ситуацию и дать квалифицированный совет.
Регистрация товарных знаков производится в отношении конкретных товаров и услуг, которые сгруппированы в классы в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ). Стоимость платежей за регистрацию товарного знака зависит от количества выбранных классов.

На территории РФ принят следующий порядок регистрации товарного знака: первым этапом является составление и подача заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Патентное ведомство). Заявка на регистрацию товарного знака оформляется отдельно для каждого товарного знака. При подаче заявки оплачиваются два сбора, общая минимальная сумма которых составляет порядка 15 тыс. рублей.

Каждая поступившая в Патентное ведомство заявка проходит формальную экспертизу. Если заявка оформлена надлежащим образом и соответствует всем требованиям законодательства, то в результате формальной экспертизы выносится решение о принятии заявки к рассмотрению.

После завершения формальной экспертизы заявка переходит на стадию экспертизы заявленного обозначения. В ходе этого этапа выясняется, имеются ли основания для отказа в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. Если таких оснований нет, Патентное ведомство РФ выносит решение о регистрации средства индивидуализации в качестве товарного знака.

После принятия Патентным ведомством решения о государственной регистрации товарного знака, заявитель должен в установленный законом срок осуществить оплату патентной пошлины за регистрацию товарного знака и внесения его в Государственный реестр. Третий платеж - госпошлина за регистрацию товарного знака на сегодняшний день составляет около 15 тыс. рублей.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

Срок действия регистрации товарного знака составляет 10 лет. Этот срок может быть продлен неограниченное число раз, при условии оплаты соответствующей пошлины.

Срок рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака в Патентном ведомстве РФ составляет ориентировочно один год.
img1 img2 img3 img4 img5
Copyright 2012-2014. Разработка дизайна - Test-Templates. Сайт создан Клубом профессионалов DLE.